К основному контенту

Что такое роторные турбопаруса и почему их хотят ставить на современные суда?

Что такое роторные турбопаруса и почему их хотят ставить на современные суда?

Океанские танкеры, сухогрузы, контейнеровозы, балкеры, ролкеры ежегодно загрязняют атмосферу тысячами тонн продуктов сгорания различных видов топлива, существенно ускоряя наступление глобального потепления. Во всех «наземных отраслях» мировой экономики все больше потребителей используют экологически чистые «зеленые» источники энергии, а в морфлоте основными двигательными установками, как и сто лет назад, остаются дизельные моторы. Но если от них невозможно отказаться, поскольку судовым дизельным двигателям нет достойных конкурентов по стоимости затрат на топливо, то возможно, стоит им дать в помощь забытые «парусные технологии», с тем, чтобы хотя бы снизить мощность дизелей и, соответственно, потребление ими нефтепродуктов? - Эту идею уже воплощают в реальность разработчики двух «воздушно-двигательных» проектов.


Первый, выполняемый авиастроительным концерном Airbus, базируется на использовании огромного «воздушного змея», способного тянуть по океанским просторам привязанный к нему тросом корабль.

Второй проект основан на изобретении столетнего «возраста» - турбопарусе (он же - роторный парус Флеттнера, названный по имени изобретателя - немецкого инженера Антона Флеттнера), в котором используется эффект Магнуса, заключающийся в возникновении в набегающем воздушном потоке «тяговой силы», обуславливаемой созданием вихрей, которые создаются вращающимся цилиндром. Почти полвека назад роторный парус был создан во Франции под руководством Жака-Ива Кусто для корабля «Алсион». И вот недавно стало известно о возрождении «турбопарусной мысли» в Скандинавии: один из крупнейших в мире морских перевозчиков - датская компания Maersk приступила к испытаниям роторных парусов, изготовленных финской компанией Norsepower, на танкере Pelican. На судне длиной 245 м с массовым водоизмещением почти в 110 000 т установлены две 30-метровые по высоте и 5-метровые в диаметре трубы из углеволокна (роторы также выполнены из этого легкого и прочного материала). Издалека эти трубы похожи на дымовые, но из них никогда не выбрасываются клубы «привычного» черного дыма.



Научные исследования, предшествующие разработке проектно-конструкторской документации на турбопаруса, были поведены в британском Институте энерготехнологий (Energy Technologies Institute -ETI), при участии специалистов Norsepower и компании Shell Shipping & Maritime, одним из направлений деятельности которой является разработка и экспертиза новых энергетических технологий в морских перевозках.

Турбопаруса без каких-либо затруднений могут быть установлены на палубе грузового судна. Для управления ими нет необходимости в эксплуатационной команде: запуском и работой турбопаруса руководит компьютер с установленным на нем спецПО, задающим оптимальный режим вращения ротора в соответствии с силой и направлением ветра. По данным инженерной службы Maersk, работа двух роторных турбопарусов позволяют снизить мощность дизельной тяги, обеспечивая при благоприятном ветре экономию 7-10% топлива.

При нынешней стоимости одного турбопаруса $1,15-2,3 млн (в зависимости от его максимально возможной «тяговой мощности») он окупится за счет снижения расхода топлива за время эксплуатации до пяти лет. Но руководство компании Norsepower «нацелено» на уменьшение цены своих продуктов примерно на 30% (и соответствующее сокращение срока окупаемости) путем размещения производства в Китае. Очевидно, что это возможно при наличии у завода-производителя стабильного портфеля заказов.

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Цены на услуги хакеров. Почем сегодня стоит взлом?

В преступном мире всегда были, есть и будут разработчики воровских, мошеннических и разбойных схем и организаторы их воплощения – своего рода «белые воротнички», не связывающиеся с «кровью и грязью», которые зачастую сопутствуют темным делам исполнителей грабежей.

Скачать Malwarebytes Anti-Malware Free бесплатно на русском языке с официального сайта!

Malwarebytes Anti Malware – это популярная и совершенно бесплатная утилита-антивирус для поиска и удаления с персонального компьютера или ноутбука таких распространенных вредоносных программ, как: руткиты, черви, троянские программы, программы-шпионы (клавиатурные и др.) и др. Для того, чтобы произвести чистку компьютера необходимо запустить программу и запустить в ней сканирование. Программа имеет русскую версию и предельно простой интерфейс для работы. Программа уже много лет пользуется заслуженной любовью и доверием пользователей во всем мире. Она также имеет высокие оценки известных международных изданий, таких как: AV TEST, PCMAG, CNET, а также сертифицирована ведущей в мире независимой тестовой лабораторией West Coast Labs. Возможности бесплатной версии Базовых функций бесплатной версии программы вполне достаточно, быть уверенным в надежной защите своего ПК. обнаружение и удаление вредоносных программ, которые мог пропустить антивирус; удаление

Кофемашина Krups KP 1002 (1006/1009) Nescafe Dolce Gusto не качает воду. Ремонт своими руками!

На днях случилось так, что моя капсульная кофемашина Krups KP 1002 (1006/1009) ( описание кофемашины ), продающаяся у нас под брендом Nescafe Dolce Gusto перестала работать. Поломка выражалась в том, что машина не качала воду из резервуара и, соответственно, не наливала кофе. Характерной деталью этой поломки был также изменившийся звук ее работы. Вместо привычного громкого шумного наливания кофе, кофемашина еле-еле бурчала. Да, и еще - не задолго до этого кофеварка также стала подтекать.

Ярлыки

Показать больше