3 вещи, которые нужны для удвоения малого бизнеса, а также примеры
типирования клиентов и сотрудников из доклада Антона Быкова, 2018 год..
1. Правильная
мотивация всех сотрудников компании (мотивация от результата)
Всех, кого можно, надо сажать на проценты.
Продавцу даем – отдельный % от продаж, другой % от
допродаж, третий % от холодных продаж.
2. Реанимация старых
клиентов, которые покупали и потом перестали покупать (Берем существующую
базу, прозваниваем и продаем. У всех разный цикл покупки - от месяца и более), после этого периода начинаем допродавать. То есть, если клиент покупает раз в 6 месяцев и через 7 месяцев он не купил, то звоним. Стоимость возврата клиента всегда сильно ниже привлечения нового.
3. Допродажи
Обучаем отдел продаж допродавать в любой коммуникации с
клиентом. Клиент, который сделал любую покупку - уже доверяет вам, тут же ему
нужно допродавать.
- Допродажи 1 вид. На этапе заказа: "а вот еще это купите для комплекта".
- Допродажи 2 вид. Когда пришли деньги от клиента, звоним и говорим: "от вас пришли деньги и поэтому для вас вот еще ЭТО на спецусловиях".
- Допродажи 3 вид. Через неделю после продажи.
- Допродажи 4 вид. Через месяц после продажи: "Как вам продукт? Как качество? А вот у нас еще для вас есть!"
Если нет продукта на допродажу, то нужно этот продукт
найти/придумать! Продаем квартиры - открываем направление по ремонту. Продаем
принтеры - открываем направление по заправке картриджей.
А еще можно продавать контакты клиентов в другие бизнесы.
Это будет продажа баз. Так делают банки, например.
Кстати, МАКДОНАЛЬДС основные продажи делает не на фастфуде,
а на недвижимости (докладчик, правда, не объяснил как).
Если все эти три вещи внедрить, то за год ваш малый бизнес или микробизнес удвоится!
Еще несколько бонусов.
Пример типирования клиентов
1) Моторы -
всегда говорят быстро, могут зарядить, замотивировать, но быстро перегорают. Каждый день хотят нового. Этим продаем что-то быстрое, новое.
2) Контролер -
время, сроки, контрольные точки, план. Четко и системно работают (гендиректор).
Оценки - время/деньги. Тут мотивируем только временем и деньгами.
3) Анализатор -
всё круто знает. Считает, что разбирается лучше всех. Таких хвалим, что круто
разбирается. Далее говорим: "Как вы правильно сказали и дальше говорим, что
хотим ...".
4) Поддержка -
душа компании. Со всеми обнимается. Обычно девушка. Жилетка компании. Признаки -
стоит цветок на столе, телефон со стразами. Важно с ними дружить и нормально
общаться. НЕ предъявлять претензий. «Поддержке» надо быть нужной. Любят, когда
её просят.
Пример типирования сотрудников:
1) денежники -
мотивируют в первую очередь деньги, за лишний 1% перегрызут горло, волки. Если можно
налево подзаработать - будут. Если можно что-то свиснуть в компании - свиснут.
Хорошо мотивируются процентами.
2) статусники -
самое важное - "статус". На более высокую должность готовы уйти даже на меньшие деньги.
Достаточно назначить старшим продавцом, и он будет продавать более эффективно.
3) романтики -
ведутся на энергию, на прокачку. Сегодня хотят быть директором по маркетингу, завтра - выращивать пингвинов на северном полюсе и т.д. Им нужно, чтобы в компаниях был
хаос, постоянная движуха. Очень классные сотрудники, но им нужна постоянная мотивация, а то скучают
и уходят.
4) бюджетники -
работают ровно, выполняют все функции. Не опаздывает. Не перерабатывает. Важен
соцпакет и т.п. Ему нужна безопасность и уверенность в завтрашнем дне. Если у
компании проблемы с выплатами з/п бюджетник ищет новую работу и уходит. Тут
лучшая мотивация - в пятницу на час раньше уйти с работы. Жесткая демотивация -
корпоратив в выходной (отнимает свободное время бюджетника).
5) результатники
- мотивируется от результата. Ему нужны большие цели. Как дошел до вершины горы, то сразу стало скучно. Сразу нужна новая цель. Разговаривают цифрами.
Конспектировалось в прямом эфире, возможны опечатки.
Комментарии
Отправить комментарий