В настоящее время для выполнения промышленным роботом определенных операций в его памяти записывается соответствующая управляющая программа. Если же возникает необходимость в каких-либо изменениях в действиях робота, в него приходится вводить другое ПО, которое должен создать программист по заданию заводского технолога. Очевидно, что такого рода перенастройки в работе требуют дополнительных финансовых затрат (оплата программирования, настройки и тестирования нового ПО в производственных условиях и т. д.), которые могут окупиться лишь при крупносерийном производстве изделия - «предмета труда робота». А если переход с одной программы на другую приводит к вынужденному простою робота, то это еще один негативный фактор, который можно будет компенсировать опять же только при крупносерийном производстве.
Второй подход к перенастройке действий робота заключается в его переобучении с помощью нейросети, однако этот путь зачастую оказывается еще более затратным, а иногда и попросту неприемлемым из-за «неспособности» робота к взаимодействию с нейросетью. Причем результат «нейрообучения» не всегда предсказуем, а потому действия робота могут оказаться опасными для находящихся рядом людей.
Третий подход к обучению индустриальных роботов - «тренировка» в виртуальной производственной среде, время выполнения которой можно сократить до минимального интервала, определяемого производительностью графического процессора (Graphics Processing Unit - GPU). Предпосылкой к этому подходу стала система раннего доступа к виртуальной среде Holodeck, предназначенная для тренировки инженерно-технических работников промышленных предприятий в обращении с новым оборудованием, о завершении разработки которой объявила в октябре пошлого года компания NVIDIA. Тогда же был анонсирован проект Isaac, направленный на создание обучающе-тренировочной системы для промышленных роботов (это название - дань уважения NVIDIA великому физику Исааку Ньютону и великому фантасту Исааку Азимову, героями романов которого были роботы, поразившие воображение наших отцов и дедов).
И вот в начале июня на выставке Computex 2018, прошедшей в Тайбэе (Тайвань), состоялась первая публичная демонстрация платформы Nvidia Isaac, которая станет основой искусственного интеллекта роботов, предназначаемых для работы в сферах производства, логистики, сельского хозяйства, строительства. Ее аппаратная часть («мозговой центр») представляет собой компьютер Jetson Xavier, построенный с использованием 6-ти моделей высокопроизводительных графических микропроцессоров серии Nvidia Volta с тензорными ядрами, 8-ядерного микропроцессора ARM64, двух ускорителя глубокого обучения NVDLA (NVIDIA Deep Learning Accelerator), микропроцессора обработки изображений, микропроцессора машинного зрения и микропроцессора для работы с видео. В Jetson Xavier работает суммарно более 9 млрд транзисторов, что позволяет «робокомпьютеру» при затратах электрической мощности не более 30 Вт развивать вычислительную мощность до 30 TOPS (1 TOPS - 1 трлн операций в секунду), благодаря чему роботы смогут, используя информацию, поступающую с различных сенсоров, в мгновение ока определять место нахождения предмета труда, непрерывно оценивать ситуацию вблизи окружении (распознавать и предугадывать движения окружающих объектов) и, в соответствии с текущей обстановкой, выстраивать свои действия по выполнению требуемых операций.
Комментарии
Отправить комментарий