Лоукостер «Аэрофлота» - компания «Победа», основанная осенью 2014 года, неустанно сокращает расходы на перелеты и обслуживание своего авиапарка, составленного из узкофюзеляжных самолетов Boeing-737-800 NG в одноклассной компоновке, хотя эти воздушные суда изначально предназначены для обеспечения «нижайшего уровня бюджетности» авиаперелетов.
Для достижения максимальной экономичности службой эксплуатации компании уже использованы известные из мировой практики лоукостеров средства:
- повышение интенсивности эксплуатации самолетов (в «Победе» они в среднем находятся в полете по 14 часов в сутки), благодаря чему снижаются операционные затраты на летный час,
- изъятие из самолетов оборудования, в котором нет необходимости, например, на самолетах лоукостеров пассажиры не претендуют на питание во время рейса, а значит не нужны холодильники, печи для разогрева еды, тележки для транспортировки еды по салону и т. д. Удаление этого бесполезного груза позволило «Победе» снизить полетный вес каждого самолета на 1,5 т, вследствие чего была достигнута экономия топлива, что обеспечило снижение стоимости летного часа на 380 рублей.
До сих пор проверка наличия спасательного жилета под каждым пассажирским креслом проводилась визуально - попросту говоря, «заглядыванием». А заглянуть надо под 189 кресел, чтобы убедиться в 100%-но наличности жилетов (если не обнаружен один жилет, в самолет не будет допущен один пассажир, поскольку доставка недостающего жилета может задержать рейс, а это - нарушение графика полетов аэропорта и прямой убыток авиаперевозчика). Кроме жилетов предполетной инвентаризации подлежат жаропрочные перчатки, мегафоны, кислородные баллоны, маски, огнетушители. И «на все про все» бортпроводник тратит около 30 минут. А когда на каждый контролируемый объект закреплена RFID-метка, которая сигнализирует о своем присутствии (а, значит, о присутствии объекта, на который она закреплена), RFID-приложению, установленному на планшете, проносимом бортпроводником по салону, время досмотра сокращается на 5 минут.
На первый взгляд, такое сокращение вряд ли существенно, но оказывается, что «игра стоит свеч», поскольку чем короче интервал времени между моментом прилета самолета в аэропорт до его вылета, тем выше экономическая эффективность лоукостера, поскольку самолет приносит доход только во время полета, а простой в аэропорту - бесполезная трата времени. Авиапарк «Победы» - полтора десятка самолетов, то есть сокращение времени инвентаризации на каждом из них на 5 минут обеспечивает выполнение одного дополнительного рейса. А это - ощутимый «довесок» к прибыли.
Кроме экономической эффективности, обеспечиваемой RFID-метками при инвентаризации, их применение предоставляет возможность отслеживания сроков окончания эксплуатационного ресурса некоторых важных «салонных» принадлежностей (эта информация также может быть записана в RFID-метках), например, огнетушителей, заблаговременно напоминая об их скорой замене.
Комментарии
Отправить комментарий