Быстро завоевавшая популярность
концепция BYOD (Bring Your Own Device – Принеси Свое Собственное Устройство),
привлекла компании «очевидными» экономическими преимуществами, по сравнению с
использованием корпоративной компьютерной техники: во-первых, снижением
расходов на приобретение и техническую поддержку новых ПК и во-вторых,
повышением производительности труда в случаях использования сотрудниками личных
мобильных устройств в корпоративных
целях вдали от своих стационарных рабочих мест.
Однако, как обычно, «время все
расставляет на свои места»: в правильности второго тезиса сомневаться не
приходится, а вот первый оказался не просто экономически нецелесообразным, но
даже более того – опасным. А ведь есть ещё и другие сложности (как разделить частные и
бизнес-интересы в одном мобильном устройстве?).
Итак, снижение расходов на
приобретение мобильных девайсов обернулось для компаний повышением затрат на
обеспечение их ИТ-защиты примерно в 1,3 раза. То есть, если бы компании сами
приобретали мобильные устройства и ИТ-служба снабжала их всеми современными
средствами ИТ-безопасности, то можно было бы сократить инвестиции в обновление
и поддержку аппаратных и программных средств, работающих в корпоративной
беспроводной сети, почти на треть!
Но люди хотят иметь в своих
руках «стильные» девайсы. Что же делать? Ответом на этот сакраментальный вопрос
стал выпуск новых моделей ноутбуков и планшетов, настолько привлекательных по
дизайну и характеристикам, что каждый из «модников» хотел бы заполучить их и
пользоваться как на «благо бизнеса» компаний, так и в личных целях. Примеры
таких гаджетов: ультрабуки HP серии EliteBook 800, планшет HP ElitePad 900,
ноутбук-трансформер HP EliteBook Revolve 810 G2.
Появление на рынке этих
мобильных устройств, по мнению ИТ-аналитиков, знаменует начало «эры» LYOD
(Leave Your Own Device, Откажись От Собственного Устройства). Они считают, что
LYOD – это более революционное, чем BYOD движение, а потому новое веяние уже в
ближайшем времени станет серьезным конкурентом BYOD.
Комментарии
Отправить комментарий