«Подмигни!»: какие ноу-хау предложила банкам компания ABBYY для идентификации клиентов?

«Подмигни!»: какие ноу-хау предложила банкам компания ABBYY  для идентификации клиентов?

Дистанционное банковское обслуживание, предоставляющее возможности доступа к личным электронным счетам и проведение транзакций по ним в любое время и с любого компьютера, подключенного к Интернету (интернет-банкинг, синонимы - онлайн-банкинг, e-банкинг), все более широко распространяется в нашем зародившемся всего лишь четверть века назад «цифровом мире».


При этом для обеспечения финансовой безопасности удаленного общения поставщика услуг и клиента без их прямого контакта (так и хочется сказать - «лицезрения»), которая обеспечивает исключение «подмены личности», применения поддельных документов и других мошеннических манипуляций, используются различные способы идентификации клиентов: по их документам и биометрическим характеристикам, которые фиксируются сотрудником банка при встрече с человеком, желающим стать клиентом банка.

Это человеческое общение (пусть и «одноразовое») отбирает время и у клиентов, и у служащих банков. К тому оно же совершенно не «вписывается» в цифровые онлайн-технологии, по умолчанию устраняющие необходимость «живого присутствия» при выполнении различных действий. И вот борьбой с этой досадной неурядицей в интернет-банкинге занялась российская компания ABBYY, известная своими электронными словарями, а в последние годы делающая акцент на создание продуктов в областях оптического распознавания текстов и лингвистики. В этом направлении компанией недавно разработан прототип системы, выполняющей проверку подлинности паспорта и других документов, удостоверяющих личность, при их удаленном предъявлении в финучреждение через видеокамеру своего мобильного девайса. Система, работающая в банке, примет показанное изображение, изучит его и по текстовым и графическим особенностям (по узорам на страницах, по орнаменту на фото и т. д.) практически мгновенно вынесет вердикт о том, подлинный ли документ или поддельный.

Однако очевидно, что подлинный документ может быть украден и использован мошенниками. И чтобы исключить эту возможность, ABBYY совместно с компанией VisionLabs, специализирующейся на создании систем машинного зрения и распознавания лиц, разработала еще одну систему - с двойной проверкой. Для ее использования клиенту предлагается направить видеокамеру мобильного девайса на свое лицо, рядом с которым держать документ. Из этого «комплексного» изображения ПО ABBYY Real-Time Recognition захватывает фото документа и анализирует его, а ПО VisionLabs Photo Maker выбирает живое изображение лица клиента, который, по условиям проверки, должен подмигнуть для исключения возможности использования видеозаписи.



Демонстрация работы обеих систем была поведена на прошедшей в середине сентября в Москве конференции о цифровой трансформации клиентских операций для банков «ABBYY Digital Banks: лучшие практики в открытии счета».

См. также:

Комментарии

Рекомендуйте нас в соцсетях!

Популярные сообщения из этого блога

Кофемашина Krups KP 1002 (1006/1009) Nescafe Dolce Gusto не качает воду. Ремонт своими руками!

Цены на услуги хакеров. Почем сегодня стоит взлом?