Что выгоднее для спутникового мониторинга и контроля автотранспорта: GPS или ГЛОНАСС?

Что выгоднее для спутникового мониторинга и контроля автотранспорта: GPS или ГЛОНАСС?

Системы спутниковой навигации уже давно вошли в жизнь миллионов наших сограждан, помогая ориентироваться на местности и пешеходам, и автоводителям.


В корпоративном сегменте рынка эти системы наиболее активно используются логистическими компаниями для непрерывного удаленного отслеживания и контроля маршрутов движения, принадлежащих им автомобилей, а с недавнего времени и для мониторинга расхода топлива. На территории России можно воспользоваться услугами двух систем – американской GPS (Global Positioning System) и отечественной ГЛОНАСС (ГЛОбальная НАвигационная Спутниковая Система). И как бы отрицательно ни относились россияне к США, пользуются они в подавляющем большинстве GPS-, а не ГЛОНАСС-навигаторами, поскольку недостатки «своей» системы сводят к нулю «пользовательский патриотизм».

Посудите сами, «в чью пользу счет» при сравнении GPS и ГЛОНАСС: приемо-передающие модули стандарта ГЛОНАСС больше, чем клиентские модули GPS по габаритам и весу (что «неприятно» в пути), стоят дороже (что «неприятно» для кошелька), потребляют больше электроэнергии (что «неприятно» для аккумулятора) и при этом, что, наверно, самое «неприятное» – ГЛОНАСС работает менее надежно и обеспечивает более низкую точность определения координат, чем GPS. А посему практически все российские компании, специализирующиеся на предоставлении услуг спутникового мониторинга автотранспорта, работают с GPS.

Одна из таких компаний – Санкт-Петербургская «СКАУТ» (Спутниковый Контроль, Аналитика и Управление Транспортом) недавно завершила выполнение проекта по оснащению системой спутникового мониторинга расхода топлива автопарком крупной строительной компании «Гермес». Десятки единиц мощной строительно-дорожной спецтехники и крупнотоннажных самосвалов, работающих на объектах Ленинградской области, теперь оснащены модулями спутникового мониторинга и датчиками текущего уровня топлива, благодаря чему уже на первом этапе проекта летом прошлого года были выявлены и прекращены сливы топлива недобросовестными водителями транспортных средств, что позволило уменьшить расход топлива на 20-30%. А к моменту сдачи проекта в эксплуатацию ежемесячные расходы топлива всем автопарком снизились на 50-60% по сравнению с аналогичными месяцами «безмониторингового» 2015-го года.

См. также:



Комментарии

Рекомендуйте нас в соцсетях!

Популярные сообщения из этого блога

Кофемашина Krups KP 1002 (1006/1009) Nescafe Dolce Gusto не качает воду. Ремонт своими руками!

Цены на услуги хакеров. Почем сегодня стоит взлом?