Авиакомпания «Победа» будет экономить с помощью RFID-технологии: пассажиры не пострадают!


Лоукостер «Аэрофлота» - компания «Победа», основанная осенью 2014 года, неустанно сокращает расходы на перелеты и обслуживание своего авиапарка, составленного из узкофюзеляжных самолетов Boeing-737-800 NG в одноклассной компоновке, хотя эти воздушные суда изначально предназначены для обеспечения «нижайшего уровня бюджетности» авиаперелетов.



Для достижения максимальной экономичности службой эксплуатации компании уже использованы известные из мировой практики лоукостеров средства:
  1. повышение интенсивности эксплуатации самолетов (в «Победе» они в среднем находятся в полете по 14 часов в сутки), благодаря чему снижаются операционные затраты на летный час,
  2. изъятие из самолетов оборудования, в котором нет необходимости, например, на самолетах лоукостеров пассажиры не претендуют на питание во время рейса, а значит не нужны холодильники, печи для разогрева еды, тележки для транспортировки еды по салону и т. д. Удаление этого бесполезного груза позволило «Победе» снизить полетный вес каждого самолета на 1,5 т, вследствие чего была достигнута экономия топлива, что обеспечило снижение стоимости летного часа на 380 рублей.
И вот к этим мероприятиям по минимизации эксплуатационных расходов в полете в «Победе» недавно добавили средство, позволяющее минимизировать время подготовки самолетов к полету. Таким средством стало усовершенствование процесса инвентаризации аварийно-спасательного оснащения самолета, проводимой бортпроводниками перед каждым вылетом в рейс, с помощью технологии радиочастотной идентификации, основанной на применении RFID-меток и считывающих с них информацию RFID-ридеров.

До сих пор проверка наличия спасательного жилета под каждым пассажирским креслом проводилась визуально - попросту говоря, «заглядыванием». А заглянуть надо под 189 кресел, чтобы убедиться в 100%-но наличности жилетов (если не обнаружен один жилет, в самолет не будет допущен один пассажир, поскольку доставка недостающего жилета может задержать рейс, а это - нарушение графика полетов аэропорта и прямой убыток авиаперевозчика). Кроме жилетов предполетной инвентаризации подлежат жаропрочные перчатки, мегафоны, кислородные баллоны, маски, огнетушители. И «на все про все» бортпроводник тратит около 30 минут. А когда на каждый контролируемый объект закреплена RFID-метка, которая сигнализирует о своем присутствии (а, значит, о присутствии объекта, на который она закреплена), RFID-приложению, установленному на планшете, проносимом бортпроводником по салону, время досмотра сокращается на 5 минут.

На первый взгляд, такое сокращение вряд ли существенно, но оказывается, что «игра стоит свеч», поскольку чем короче интервал времени между моментом прилета самолета в аэропорт до его вылета, тем выше экономическая эффективность лоукостера, поскольку самолет приносит доход только во время полета, а простой в аэропорту - бесполезная трата времени. Авиапарк «Победы» - полтора десятка самолетов, то есть сокращение времени инвентаризации на каждом из них на 5 минут обеспечивает выполнение одного дополнительного рейса. А это - ощутимый «довесок» к прибыли.



Кроме экономической эффективности, обеспечиваемой RFID-метками при инвентаризации, их применение предоставляет возможность отслеживания сроков окончания эксплуатационного ресурса некоторых важных «салонных» принадлежностей (эта информация также может быть записана в RFID-метках), например, огнетушителей, заблаговременно напоминая об их скорой замене.

См. также:

Комментарии

Рекомендуйте нас в соцсетях!

Популярные сообщения из этого блога

Кофемашина Krups KP 1002 (1006/1009) Nescafe Dolce Gusto не качает воду. Ремонт своими руками!

Цены на услуги хакеров. Почем сегодня стоит взлом?

Скачать DayZ Launcher (DayZ Commander) - ARMA 2 OA (Steam) лаунчер для DayZ Mod