Зачем самолетам система лазерной связи?

Зачем самолетам система лазерной связи?

Международная организация, предоставляющая ИТ- и телекоммуникационные услуги в авиационной отрасли – Société Internationale de Télécommunications Aéronautiques (SITA), была основана в 1949 году в Швейцарии 11 авиакомпаниями разных стран в виде кооператива, обеспечивающего связь между аэропортами и занимающегося разработками оборудования и технологий авиационных телекоммуникаций.


Сегодня она координирует разработку перспективных технологий связи для авиатранспорта и занимается их продвижением в том числе с помощью ежегодно проводимых отраслевых конференций. На последнем таком мероприятии – SITA Air Transport IT Summit, проведенном в третьей декаде мая в Брюсселе, среди разнообразных по тематике докладов наиболее высокий интерес участников вызвала презентация германской компании ViaLight Communications GmbH, в которой была представлена система лазерной связи наземных станций с самолетами и между воздушными судами, находящимися в полете.

Для реализации оптических каналов передачи данных на наземных станциях и самолетах устанавливаются лазерные приемо-передатчики, оптические сигналы в которые передаются с подвижных управляемых фотоприемников, а излучаются подвижными же фотоизлучателями. И фотоприемники, и фотоизлучатели управляются системами оптической наводки, благодаря чему в полете обеспечивается непрерывная устойчивая связь со скоростью передачи данных около 10 Гб/с, что было подтверждено в экспериментах с участием самолета-истребителя, выполняющего на высотах до 7 км некоторых фигур высшего пилотажа на скоростях до 750 км/ч на расстояниях между наземной станцией и самолетом до 60 км (теоретическая дальность лазерной связи системы ViaLight Communications достигает 100 км).

Поскольку каждый самолет работает как ретранслятор сигнала на летящие поблизости авиалайнеры, с наземной станцией необходимо связываться не каждому самолету. А далее самолеты-ретрансляторы образуют ячеистую сеть (Mesh-сеть), которая характеризуется высокой отказоустойчивостью благодаря тому, что при отказе любого канала связи данные могут пойти по «запасным путям».

Лазерная связь обеспечит возможность широкополосного мобильного доступа в Интернет авиапассажирам, а в дополнение к этому даст возможность сбора и передачи данных со всех систем самолета в диспетчерские центры, где они будут анализироваться для прогнозирования возможных отказов. То есть, если сейчас они сохраняются в «черных ящиках» и могут быть проанализированы только после катастрофы (и только тогда можно узнать ее причину), то благодаря получению данных в режиме реального времени с помощью лазерной авиасвязи можно будет эти катастрофы предотвратить.

См. также

Комментарии

Рекомендуйте нас в соцсетях!

Популярные сообщения из этого блога

Кофемашина Krups KP 1002 (1006/1009) Nescafe Dolce Gusto не качает воду. Ремонт своими руками!

Цены на услуги хакеров. Почем сегодня стоит взлом?